Как вырезать из дерева фигуру? «Зомбик» к Хэллоуину
Хорошо высушенное полено (чурка) в данном случае это карагач (ильм, вяз) таит в себе не только тепло, которое может быть извлечено путем сжигания на костре, но и то, из которого может родиться нечто интересное, если приложить немного фантазии и массу труда и усидчивости.
Поскольку согласно замыслу полено должно в конечном результате преобразоваться в "Добрейшего Зомби" закругляем одну оконечность чурки. С гордостью могу похвастаться, что для этих благородных целей у меня специально припасен небольшой топорчик (достался по наследству от деда).
С легкой претензией на рисунок наносим разметку на поверхность бревна, обозначая пропорции и расположение глаз, ушей, рта.
Итак размечаем полено.
Запиливаем по границам наиболее выступающих мест, чтобы легче отсечь древесину.
Ну а после, когда интеллектуальная часть работы выполнена, дело техники. Или, как сказал один из великих: необходимо удалить все лишнее. Придаем форму или иными словами формируем личность.
Инструмент при этом используется самый незатейливый который уже не один год верой и правдой служит мне. И благодаря которому было реинкорнировано не одно полено.
Формирование личности будущего "красавчика" предпочитаю делать последовательно снимая то с одного то с другого места , постепенно рельеф становится более выраженным и отдельные места сами "подсказывают" каким образом будет лучше придать им форму.
Одновременно с лицевой стороной работаю над тыльной. Предпочитаю чтобы мои работы были легкими и менее всего напоминали деревянные болванки потому старательно выбираю все до чего возможно добраться с тыльной стороны работы.
Работа требует усидчивости и терпения. Карагач дерево довольно твердое и резать его не так просто. Там где предусмотрены сквозные отверстия использую дрель. Как правило это рот, ноздри, глаза, ну и те участки где планируется сделать сквозные отверстия.
После просверливания выбираем пустоты. В процессе работы приходится не один раз повторять разметку, поскольку нанесенная ранее в процессе работы срезается. Но когда голова в основном сформирована, контуры определены можно поработать над деталями.
Может кому-то это покажется неоправданным и странным, но я во всех своих работах (или в подавляющем их большинстве) старательно и маниакально выбираю сердцевину, как мне кажется наполняю их воздухом и облегчаю.
Не всегда удается высушить полено так, чтобы избежать трещин. К сожалению никакого специального места для этого у меня нет. Поэтому наиболее крупные трещины, которые могут возникнуть также и в процессе работы заделываю кусочками древесины той же породы.
Ну а когда резьба закончена начинается новый, я бы даже сказал самостоятельный этап работы-зачистка и шлифовка.
По времени это занимает практически столько же, а иногда и больше времени, чем резьба. Как только не приходится умудряться, чтобы подобраться во все закутки изделия. При этом начинаю с наиболее крупной наждачки постепенно уменьшая размер зерен. Для того чтобы достать все изгибы и впадины наждачную бумагу приходится сворачивать трубочкой, складывать уголком, рвать на ленточки и т.д. Вот работенка для закалки характера и выработки терпения. В результате после всех "зачисток получаем «Зомбика». Такого милого, чистенького и гладенького.
Как правило я не покрываю свои работы ничем, тем более вяз имеет очень красивую и яркую текстуру и окраску. Но в данном конкретном случае мне захотелось сделать моего «Зомбика» несколько темнее, поэтому позволил себе несколько вмешаться в природу древесины и тонировать его.
Друзья, коллеги и просто прохожие! Это мой первый урок или первая проба публикации поэтому прошу отнестись с пониманием к оформлению темы. А в остальном рассчитываю на беспристрастную и без снисхождений оценку работы.
Автор МК: kaban